ЕЛЕНА ВАЙЦЕХОВСКАЯ:-«ВОЛОСОЖАР И ТРАНЬКОВ ПОД ПРИЦЕЛОМ БРАУНИНГА»

В первый день чемпионата мира состоялись квалификационные прокаты в парном катании и танцах. Их целью было отобрать восемь сильнейших спортивных пар и десять танцевальных дуэтов, которые присоединятся к основной группе участников.

 

ВОЛОСОЖАР И ТРАНЬКОВ ПОД ПРИЦЕЛОМ БРАУНИНГА

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ

из Ниццы

В разговоре с одним из российских судей (называть имена в данном случае я не могу, поскольку во время соревнований представителям судейского корпуса не разрешено общение с прессой) я пошутила. Мол, не получится ли так, что пока сильнейшие взрослые пары выясняют между собой отношения, на взрослое поле с юниорского придут юные китайцы и обыграют всех скопом?Квалификационный турнир парного катания обошелся без российского участия. И если в трех других видах программы фаворитами квалификации заведомо считались именно россияне, то в парах лидер был китайский, — трехкратные победители юниорских мировых первенств Вэньцзин Суй/Цун Хань.

— Это вряд ли, — заметил мой собеседник. — Дело в том, что именно к этой китайской паре у судей имеется множество вопросов. Одну из своих программ они катают уже два сезона подряд, вторую — три. В таких случаях подразумевается, что программы должны быть вычищены и вылизаны до абсолютного блеска. У китайцев же постоянно вылезают ошибки. Они очень быстро катаются, поэтому при «живом» просмотре эти ошибки не очень сильно бросаются в глаза. Но в замедленном повторе становится очевидно, что эти ошибки есть. И что, например, в части владения коньком Вэньцзин Суй/Цун Хань пока еще сильно уступают взрослым лидерам.

— Другими словами, они делают ставку на сложность?

— Да. В произвольной программе эта пара исполняет четверной выброс и четверную подкрутку. Но опять же, я сам неоднократно видел, что в подкрутке партнерша мало того что недокручивает последний оборот — партнер доворачивает ее, уже поймав, так еще и приземляется она животом ему на плечо. Именно так по крайней мере Вэньцзин Суй/Цун Хань сделали подкрутку на Турнире четырех континентов и получили за нее надбавку от +2 до +3, хотя по справедливости им надо было минусовать исполнение этого элемента. В Минске на юниорском мировом первенстве китайцев судили уже жестче.

— Тем не менее они выиграли?

— Они и не могли там проиграть. На юниорском уровне Вэньцзин Суй/Цун Хань уже давно на три головы выше всех соперников. Но мне было бы очень интересно увидеть, как они катают новую программу. И будет ли у них вообще эта новая программа в следующем году.

Несмотря на все сказанное, трудно было не признать, что присутствие китайских юниоров в квалификации — некое временное недоразумение. Достаточно было сравнить их лучший результат в произвольной программе (135,08) с лучшим результатом «ближайших» соперников — выступающих за Германию Мари Фартман/Аарона ван Клива (102,99). Комментарии излишни, не правда ли?

Стоит, кстати, отметить, что на «внутреннем» уровне в своей собственной стране Вэньцзин Суй/Цун Хань уже дважды становились победителями взрослого национального первенства. То есть именно они, а не выступающие в Ницце двукратные чемпионы мира Цинь Пан/Цзян Тон имеют полное право считаться первой парой своей страны, а значит, и претендовать на место на пьедестале.

К слову, если сравнивать оценки юных китайцев в этом сезоне с оценками их взрослых соперников, разрыв не так уж и велик. На Турнире четырех континентов Вэньцзин Суй/Цун Хань набрали 201,83, в то время как у чемпионов Европы Татьяны Волосожар и Максима Транькова, в Шеффилде было 210,45, а у серебряных призеров,- Веры Базаровой и Юрия Ларионова,-193,79. Трехкратные чемпионы мира, Алена Савченко и Робин Шолковы победили в декабре в финале «Гран-при», набрав 212,26. Но маленький штрих: исполняя произвольную программу, немцы набрали в финале «Гран-при» за технику 70,80. У китайцев же эта сумма на Турнире четырех континентов составила 75,54.

Утренняя тренировка взрослых пар чуть не закончилась травмами: в процессе проката своей программы под музыку Базарова и Ларионов чудом избежали столкновения с упавшими Юко Кавагути и Александром Смирновым. В итоге все обошлось, но нервозность не покидала спортсменов до конца тренировки.

Наблюдая за прокатами россиян с трибуны, я внезапно обнаружила горячего поклонника Волосожар и Транькова в лице четырехкратного чемпиона мира Курта Браунинга. Канадец совмещал просмотр с завтраком и так восхищенно кивал головой в такт движениям чемпионов Европы, что я не выдержала, села рядом.

— Мне Волосожар и Траньков кажутся лучшими, — подтвердил Браунинг мои догадки. — Не говорю, что они сильнейшие, в плане технического мастерства несколько пар, на мой взгляд, абсолютно равны, но когда я смотрю, как катаются Татьяна и Максим, я реально наслаждаюсь каждым движением. Скоростью, дотянутостью и законченностью жестов, выразительностью — всем тем, что сам я всегда ценил в фигурном катании наиболее высоко. При этом Волосожар и Траньков совершенно «живые» — их эмоции цепляют зал, им хочется сопереживать. Это тоже особенное искусство. Я видел в фигурном катании немало спортсменов, которые красивы лицом, красивы телом, а взгляд такой, словно сквозь тебя смотрят через прицел винтовки. Бр-р-р…

Разговаривая с четырехкратным чемпионом мира, было бы, естественно, неразумно не спросить про мужское одиночное катание. Точнее, про Патрика Чана, — фаворита чемпионата мира и соотечественника Браунинга.

— Вообще-то мне ничуть не меньше нравится, как катается Дайске Такахаши, -слегка понизив голос, словно он признавался в чем-то предосудительном, произнес выдающийся в прошлом фигурист. — Но должен сказать, что и Чан весьма и весьма хорош. Не техникой — с этим все давно всем понятно и не требует комментариев. А тем, что Патрик умеет сделать тот или иной незапланированный жест таким образом, что мгновенно цепляет зал и придает изюминку всей программе. Думаю, в Ницце в мужском турнире будет на что посмотреть…

Кстати, встреченный мною возле катка олимпийский чемпион Альбервилля Виктор Петренко подтвердил информацию о том, что в любительский спорт (а конкретно — в группу Петренко и Галины Змиевской) вернулся неоднократный чемпион США, Джонни Вейр.

 Он похудел, восстановил все тройные прыжки, не пропускает ни одной тренировки и работает так самоотверженно, как никогда не работал раньше, — сказал Петренко. — Выступать в соревнованиях он начнет уже осенью и, вполне возможно, примет участие в «Гран-при». Сейчас мы уже практически восстановили четверной, так что намерения у Вейра самые что ни на есть серьезные.
http://www.sport-express.ru/newspaper/2012-03-27/7_1/?view=page

Оставить комментарий